ИКТ-логопеды: Фототерапия в логопедической работе | Логопедия для нас

четверг, 5 июля 2012 г.

ИКТ-логопеды: Фототерапия в логопедической работе

Фототерапия - один из методов арт-терапии,  связанный с лечебно-коррекционным применением фотографий, которые могут быть готовые или непосредственно созданные.
© FB Bigpicture.ru


Сегодня фотоаппарат есть практически в каждой семье... Чаще всего - он цифровой, предоставляющий возможности  мгновенного просмотра готовых изображений, редактирования на компьютере, сохранения на носителе, публикации в сети и т.п. Практически в каждой семье есть мобильный телефон  - и не один :), очень часто мобильные телефоны имеются уже у детей старшего дошкольного возраста. Редкий телефон сегодня не имеет фотокамеры... К чему это я? Да просто...

Моя дочь взяла в руки фотоаппарат, когда ей ещё не было 3 лет. Произошло это знаменательное событие случайно, просто дедушка не придумал лучшего подарка, чем "мыльница"))) Надо сказать, что все мы с интересом и энтузиазмом приняли идею "девочки-фотографа". Произошло это, скорее всего, благодаря любимому в то время в нашей семье  мультфильму про маленького мальчика Билла, где в одной из серий он фотографировал мир вокруг себя.

Дочка с интересом начала фотографировать всё вокруг: свои игрушки, братика, друзей, природу... Был один минус в этом взрослом, на первый взгляд, увлечении: плёнка быстро заканчивалась, 36 кадров еле хватало на несколько дней, при проявке многие кадры оказывались испорченными... Хотя был при этом несравненный плюс: фотографии сразу же оказывались напечатанными, а не складывались на компьютере! Вот одни из первых работ нашего маленького фотографа:


С появлением цифрового фотоаппарата в семье к фотографии приобщился и сын, а дочка перешла на съёмку собственных видеороликов и создание мультфильмов))) Вот последние из фоторабот, сделанные детьми во время их недавней "деревенской жизни":  
      На мой взгляд, современный логопед может смело использовать идею фототерапии в своей работе. Например, задать в качестве домашнего задания по лексической теме  не вырезать или нарисовать в тетради необходимые картинки, а создать фотоальбом из запечатлённых по дороге домой на мамин телефон машин, цветов, насекомых и т.д. При просмотре на компьютере ребёнок своим работам подберёт название (словарная работа) и напечатает его (обучение грамоте), создаст тематические альбомы (классификация) и многое другое...  Не говоря о развитии  творчества и самостоятельности! И совместного активного проведения времени с родителями.
Дайте детям фотик в руки и не будет в доме скуки! Возможно, Вы удивитесь, обнаружив, что у детей свой взгляд на этот мир вокруг, и многое незаметное взгляду взрослых вдруг(?) отразится в детских фотоработах. 
Что думаете?